Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию передачи радиостанции РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 08 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.
На стихийно складывающемся российском автомобильном поле явно выделяются несколько групп автолюбителей, которые имеют свои, особенные вкусы. Оставим пока в стороне адептов российских, китайских, корейских и американских автомобилей – основное «противостояние» наблюдается между поклонниками японских и европейских производителей. До недавнего времени поклонники европейских машин фактически были лишены возможности передвигаться на кроссоверах – японские компании в начале XXI века угадали с этим сегментом, который растет не по дням, а по часам. Но ситуация начала меняться. Здравствуйте. В студии Павел Ангелин.

Обложка

Если быть до конца дотошным, то кроссоверы из Европы все же существуют. Но не всем по карману стремящиеся к премиальности Вольво XC-70 или Лэнд Ровер Фрилэндер, или и вовсе премиальные БМВ X3. Иногда хочется и чего-то более «народного». Итак, перед нами народный кроссовер от Фольксваген – Тигуан.

История

7 августа 1944 производство Жуков прекратилось из-за авиационных ударов Советских войск. Всего было произведено 630 седанов Beetle и 13 кабриолетов. Для военных нужд было налажено производство слегка модифицированных автомобилей – измененная ходовая часть плюс 4-дверный кузов с откидным верхом и 18-дюймовые колеса. Этот вариант носил название Type 62 Kubelwagen. Кстати, kubelwagen можно литературно перевести с немецкого как «ведро с гайками». Не отсюда ли пошло в народ это устойчивое словосочетание? После войны в разгромленной Германии судьбу маленькой забавной машины решили британцы, начавшие возрождение промышленности на вверенной их заботам территории, куда вошел и полуразрушенный завод KdF-Wagen. На нем осталось большое количество наполовину собранных автомобилей и их деталей. Завод восстановили, и в августе 1945 года Британия заказала 20 тысяч «Жуков». Половина из них была собрана уже через год. В октябре 1946 года члены британского правительства одобрили организацию дилерской сети в оккупированных ими зонах. Первоначально это были 10 крупнейших дистрибьюторов и 28 дилерских центров. И уже через год, в 1947 году, Beetle «полетел» на экспорт – 56 седанов были отправлены в Нидерланды. Тогда же мощность автомобиля возросла до 25 «лошадей». В 1950 году был выпущен стотысячный автомобиль. Тогда же начали выпускать сконструированный на базе этого автомобиля микроавтобус Transporter. Дальнейшая история этой машины представляется как постоянное увеличение объема бензобака, мощности двигателя и комфортабельности салона.

В деле

Что же представляет из себя хит рынка кроссоверов-2008. Внешне это типичный Фольксваген, знакомые по другим моделям этой марки черты улавливаются в каждой детали, в каждой линии. Спереди и сбоку он напоминает младшего брата популярного в России Туарег, сзади – скорее Гольф или, точнее, универсал Гольф Плюс. В интерьере также никаких откровений для человека, знакомого с маркой Фольксваген – все та же синяя подсветка панели, хотя и не режет глаз; такая же схема организации рабочего места водителя, панель приборов. Интересной показалась система дублирования воздуховодов. Особенно полезно это у дверей – из одного поток воздуха можно направить на боковое стекло, из другого – на водителя или пассажира, для обеспечения его комфорта. Еще один интересный момент – система Infotainment – музыкальный центр и навигация «в одном флаконе». Двухдиновый экран работает по схеме Touchscreen – то есть управление осуществляется касанием пальцем нужного участка экрана. Очень удобно. Порадовали и материалы интерьера – все приятные и на взгляд, и на ощупь. Это явное преимущество Тигуан перед любым азиатским конкурентом. Создателям модели удалось добиться интересного визуального эффекта: Тигуан выглядит меньше, чем есть на самом деле. Помнится, в каком-то мультфильме кот залезал в консервную банку и еще долго снаружи слышались его удаляющиеся вглубь "жилища" шаги. Такой вот обман зрения. Продолжим знакомство через неделю. Павел Ангелин Русская служба новостей.

Выпуск подготовлен при помощи материалов сайтов http://avto.ru и http://www.autodealer.ua.

Хостинг от uCoz