Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 09 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.Повторяю, для тех, кто не знает. Lotus – это не цветок – это английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Основана в 1953 году Энтони Колином Брюсом Чэпмэном под названием Lotus Engineering Co. Здравствуйте. В студии Павел Ангелин.

Обложка

Кому и зачем нужен такой автомобиль? Разумеется, это далеко не основная машина в семье. Сложно себе представить, чтобы кто-то добровольно согласился ездить на Lotus Elise каждый день - толкание в пробках не его стихия. Это машина для редких выездов по выходным. На ней хорошо вечером отправиться в ночной клуб, а еще лучше посетить гоночную трассу, но, увы, в Подмосковье она только одна.

История

Уже в 1957 году был построен первый специальный гоночный автомобиль Lotus 12, положивший начало успешной деятельности компании в области создания болидов для Королевских автогонок. Конкуренты упрекали Чэпмэна в пренебрежении элементарными правилами безопасности, использовании не очень прочных облегченных узлов уменьшенных размеров и миниатюрных подвесок. Несмотря на то что Чэпмэн действительно приводил свои машины к победе в основном за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий, его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Энтони внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. 16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу была представлена дорожная спортивная модель Elite с элегантным обтекаемым кузовом-купе из стеклопластика. Это был первый автомобиль Lotus с закрытым кузовом. Мотор Coventry-Climax (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об./мин. (версия GТ – 104 л. с.). Облегченный автомобиль легко достигал скорости 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Коэффициент лобового сопротивления 0,29 – лучше, чем у подавляющего большинства современных автомобилей. Чэпмэна признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы Junior. В 1961 году появилась первая из машин, принесших Чэпмэну всемирную славу. Это был один из самых легких и элегантных болидов F-1 своего времени – легендарный Lotus 25. До сих пор он считается одним из самых элегантных «формульных» автомобилей. В нем Чэпмэн заменил решетчатую раму из труб на хорошо известную в авиастроении сварную пространственную конструкцию. В результате массу машины удалось снизить на 20 кг, повысив жесткость кузова и обеспечив автомобилю более высокую устойчивость и надежность управления. При этом гонщик в болиде располагался полулежа, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками.

В деле

Нынешний Elise во многом похож на прародителя, но и отличия весьма серьезны. И главное из них - расположение двигателя. Колин Чепмен был одним из первых, кто предложил устанавливать мотор за спиной пилота в «Формуле-1». Это улучшило развесовку машины и позволило снизить массу при неизменной мощности. Аналогичная конструкция была применена и на дорожных машинах, что поставило Lotus на одну ступень с Ferrari и Lamborghini, но при этом английские автомобили существенно дешевле, хотя почти не уступают своим итальянским соперникам по части динамики. И все же секрет Lotus Elise - это не высокая мощность мотора, а минимальный вес шасси. Кажется, что Elise просто невесом, что не так уж и далеко от истины - его масса около 700 кг (примерно столько же весит микролитражка «Ока»). Чтобы понять, как мощный современный автомобиль может весить так мало, достаточно нажать на любую из кузовных деталей или забраться в тесный салон. Все внешние панели выполнены из тонкого и легкого стеклопластика, причем, чтобы не утруждать себя подгонкой разных элементов, вся передняя часть, включая бампер и крылья, выполнена в виде одной детали. Также оформлена и корма, только в ней вырезано отверстие, которое одновременно обеспечивает доступа к мотору и в небольшой багажник. Количество обивки салона сведено к минимуму - на полу и порогах кузова ее просто нет, водитель видит голое шасси. Кстати, все соединения алюминия клееные - Lotus запатентовал собственную технологию склейки крылатого металла, которая позволяет добиться невероятной жесткости соединений. На полу можно заметить болты крепления рычагов передней подвески. Разумеется, Elise целиком лишен шумоизоляции. Действительно, зачем она спортивной машине, ведь Elise - это практически карт, только предназначенный для езды по обычным дорогам. Эх, прокачу, через неделю, Павел Ангелин. Русская служба новостей.

Выпуск подготовлен при участии материалов сайтов http://avto.ru и http://www.carexpert.ru/.

Хостинг от uCoz