Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.
Этот лимузин считается самым тяжелым легковым автомобилем. Размер его колесной базы - 3,88 м, общий вес - 3335 кг. Первый и единственный советский президент Михаил Сергеевич Горбачев до декабря 1991 года пользовался бронированным "ЗИЛом" удлиненной модификации, который весил 6 тонн! Толщина брони составляла 7,5 см. 8-цилиндровый двигатель объемом 7 литров требовал более 23 литров топлива на сто километров пробега. Здравствуйте. В Студии Павел Ангелин.

Обложка

Ну, догадливые вы мои… Речь, конечно же, идёт о ЗИЛе. О правительственном ЗИЛе под литерой 41047. Пятница – День отечественного автопрома в нашем Автожурнале. «Всё наше хаят и хулят, а сало русское едят». Помните классика. Ей, Богу, если бы какой-нибудь меценат, олигарх, или, как там сейчас их называют, подарил мне лимузин ЗИЛ-41047, я бы, честное слово, не отказался.

История

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.
30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).
В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.
В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

В деле

Стоит отметить, что автомобиль высшего класса марки ЗИЛ, никогда не задумывался как коммерческий, никогда, при проектировании и производстве не планировалось продавать этот автомобиль для частного пользования до начала 90-х годов на документации и производстве автомобиля был гриф секретности. Автомобили с пробегом более 100 000 км полностью и уничтожались, каждый, из немногих чудом уцелевших экземпляров имеет свою совсем непростую историю. Разработка конструкции автомобиля ЗИЛ приходится на годы "холодной войны", в период обострения отношений СССР со странами запада, и в первую очередь США.

ЗИЛ 41047, являясь наследником ЗИЛ 114, выпускается с 1978 года. В годы существования Советского Союза завод выпускал несколько автомобилей в год по заказам политбюро СССР или Министерства обороны. Обслуживали автомобили ЗИЛ государственных чиновников рангом не ниже члена политбюро, всем остальным высоким начальникам вплоть до министров полагались автомобили Газ 13 и Газ14 "Чайка". Покатаемся не «членовозе»… Ах. Нетерпеливые Вы мои… Через неделю. Павел Ангелин. Русская служба новостей.

Хостинг от uCoz