Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.
Говорят, что название этой компании произошло от прозвища жены Колина Чепмена Хейзел – "цветок Лотоса". Именно она, верный соратник, в 1952 году заплатила 25 фунтов за регистрацию Lotus Engineering Ltd, тогда еще неизвестной кустарной мастерской, расположившейся в бывшей конюшне. Здравствуйте в студии Павел Ангелин. Этот год для британского Lotus юбилейный. Шестьдесят лет назад Колин Чепмен сделал из старенького, видавшего виды Austin 7, свой первый автомобиль – Mark I. В этом году Колину Чэпмену, отцу-основателю Lotus Cars исполнилось бы 80. К сожалению, износившееся человеческое сердце нельзя заменить на новое, еще более мощное, подобно мотору. Чепмен умер в 1982 году, но компания продолжает следовать его заветам и существует всем смертям назло.

Обложка

На автосалоне во Франкфурте на презентации машины в ней сидела маленькая девочка в майке с надписью I am Elise. То была Элиза - трехлетняя внучка Романо Артиолли, тогдашнего владельца Lotus, а так же владельца Bugatti. Ей машина и обязана своим именем. Элиз был создан затем, чтобы дарить людям радость. Детскую радость. Лотус Элиз – настоящий суперкар снова ворвался на страницы нашего Автожурнала.

История

Это был один из самых легких и элегантных болидов F-1 своего времени – легендарный Lotus 25. До сих пор он считается одним из самых элегантных «формульных» автомобилей. В нем Чэпмэн заменил решетчатую раму из труб на хорошо известную в авиастроении сварную пространственную конструкцию. В результате массу машины удалось снизить на 20 кг, повысив жесткость кузова и обеспечив автомобилю более высокую устойчивость и надежность управления. При этом гонщик в болиде располагался полулежа, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. За руль 25-ки сел Джим Кларк, и уже в 1963 году стал чемпионом мира. Этот же год в истории компании отмечен появлением двухместного Elan – преемника Elite. Его двигатель с двумя верхними распределительными валами использовался также на легковом Lotus Cortina, разработанном на базе стандартного Ford и предназначенном в основном для ралли. Первые Lotus Cortina производились на предприятии в Чизханте (Хитфордшир), куда компания переехала в конце 50-х годов. В 1965 году последовала еще одна победа Кларка – пилотируя Lotus 38, он выиграл знаменитые гонки Indy 500 в Соединенных Штатах. В 1966 году на новом заводе в Хителе (Норфолк) Чэпмэн начинает производство модели Europa c кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 году Чэпмэн добился исключительных прав на прекрасный мотор Ford Cosworth DFV работы Кейта Дакворта, которым был оснащен Lotus 49, разработанный совместно с Морисом Филиппом. Годом позже, в 1968 году, увидел свет Lotus 56 – полноприводный гоночный автомобиль с газовой турбиной, спроектированный Морисом Филиппом. На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюсона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи. Этот же год принес очередную спортивную победу команде Чэпмэна – гонку «Формулы-1» выиграл Грэм Хилл на 435-сильном Lotus 49В. Правда, и потери тоже были – Джим Кларк разбился на трассе в Хоккенхайме 7 апреля 1968 года.

В деле

Вид изнутри Элиз освежающе необычен — все окружающие автомобили, включая Оку, кажутся великанами, в узком проеме лобового стекла вздымаются два горба крыльев собственного кузова. Перед глазами — простая комбинация приборов: белые блюдца спидометра и тахометра, ряд контрольных ламп да маленький дисплей с показаниями датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Приборы словно посыпаны мелким сахарным песком — это фирменная антибликовая технология. Правая рука безошибочно ложится на высокий рычаг коробки с алюминиевым набалдашником.. Короткий всхлипп стартера — и салон наполняется угрюмым ворчанием. Старт! Чтобы «выстрелить» с места, приходится раскрутить моторы до 5000—5500 об/мин. Но не больше, чтобы резким включением сцепления колеса не срывались в бесполезную пробуксовку, а обороты двигателя не успевали выпасть из рабочей зоны. Рывок впечатляет: едва припав на задние колеса, родстеры прыгают вперед, впечатывая седоков в жесткие кресла. От расплющенных под действием перегрузки адреналиновых мурашек остаются только капельки пота на спине... Уф, чего-то подташнивает, дайте передохнуть до следующей недели. Павел Ангелин. Русская служба новостей.

Хостинг от uCoz