Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.

Деревня Гамзюки в Калужской области - почти как Васюки.

"Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва - в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира…" И.Ильф и Е.Петров "Двенадцать стульев". А с классиками вместе и Ваш покорный слуга Павел Ангелин. Здравствуйте.

Обложка

Деревня Гамзюки в Калужской области - почти как Васюки из знаменитой книги о великом комбинаторе. В начале весны прошлого года в этом населенном пункте, где расположена довольно крупная база отдыха с собственным зоопарком, проходила часть российской презентации Peugeot 308. Спустя всего лишь пять месяцев, в Гамзюках - презентация первого в истории Volkswagen компактного кроссовера Tiguan. Трудно сказать, ждет ли эту деревеньку такое же будущее, как предсказывал Остап Бендер Васюкам, но популярность у двух крупных зарубежных автопроизводителей она уже снискала. Но вернёмся к истории народного автомобиля.

История

1969 году победное шествие «Жука» омрачилось появлением достойных конкурентов. Toyota Corolla и Datsun 510, тоже вполне компактные автомобили, стали наступать на пятки. Кроме того, совсем скоро начнется борьба за экологию, и по вредным выбросам в атмосферу «Жук» получит массу нареканий. В 1970 году двигатель был снова увеличен. Теперь его объем составлял уже 1,6 литра, мощность – 57 л. с. В 1971 году была изменена подвеска – появились стойки МакФерсона. Колесную базу автомобиля удлинили, а мощность 1,6-литрового двигателя составляла уже 60 л. с. Новая модель получила название Super Beetle. В 1975-м двигатель Beetle оснащается электронным впрыском топлива, и в течение нескольких последующих лет автомобиль выпускается без особых изменений. Были открыты заводы в Австралии, Португалии, Югославии, Южной Африке, Венесуэле, Филиппинах, Уругвае и Перу. В 1978 году в Германии собирается последний «Жук». С этого момента его производство «изгоняется» из Европы. В 1980 году производство Beetle «приземляется» в Мексике, где уже в 1981 году с конвейера завода сошел 20-тысячный автомобиль. Его поместили в музей в Вольфсбурге, где изначально находился завод Volkswagen. В 1985 году Европа вовсе отказалась от ввоза Beetle, и Мексика осталась единственным местом сборки «Жука», а также единственным местом, где он продолжал пользоваться популярностью. Особенно удобным его считали водители такси. Белые и зеленые такси Beetle были практически символом Мехико. Более того, это был еще и самый доступный автомобиль в Мексике. В 1990 году был выпущен миллионный экземпляр, а в 1992-м количество собранных Beetle дошло до 21 миллиона. Но и в этом «заповеднике» «Жука» «прихлопнули» постановлением мэрии города Мехико, по которому все такси должны были стать 4-дверными.

В деле

«Tiguan»! Так называется серийный компакт-кроссовер. Тигр и игуана в одном лице — точнее не скажешь: уже не просто полноприводный универсал, но еще не внедорожник. Грунтовка, пара километров «до дачи» - ситуация осложнилась еще и влажностью дороги, а также подъемом в гору, откуда открывается живописный вид. Скорость умышленно держу чуть большую, чем ехал бы в этой ситуации на собственной машине – около 40 км/ч. И ничего, электронные системы не дают вылететь с трассы, а подвеска глотает все неровности, да так, что и водителю, и пассажирам комфортно. Потом еще одна ситуация – едем в лес «за грибами». Снова узкое загородное шоссе, выезд на лесную дорогу – она не только влажная, но и покрытая опавшей листвой. Но эффект тот же – всю опасность в виде скользкой дороги принимают на себя электронные системы и муфта Haldex, перераспределяющая тягу между передними и задними осями. А теперь едем на «колхозное» поле. Болотистый участок дороги с тракторной колеей. Присмотревшись, решаю не штурмовать его. Возможно, и проскочил бы, но уж больно не хотелось рисковать. Справедливости ради, будь даже на большом внедорожнике, наверняка принял бы то же решение. Если не на тракторе, то сунуться туда можно было бы на классическом рамном внедорожнике типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. Но они предполагают совсем иной уровень комфорта... Тем не менее, Tiguan порадовал минимальными кренами кузова и хорошей работой систем стабилизации – ощущение «правильности» и комфорта не покидало. Получается практически идеальный партнер. Где же недостатки?

Хостинг от uCoz