Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.

"Нива" стала прообразом этой машины.

Выпустив в 1988 году первое поколение Сузуки Витара, японцы особо не скрывали, что одним из главных прообразов своей машины они видели... «Ниву». Автомобиль действительно имел почти те же габариты и схожие внедорожные способности. Но при этом от «прообраза» он отличался рамой и подключаемым передним мостом. Благодаря удачной конструкции и продуманному маркетингу внедорожник быстро завоевал поклонников во всех частях света.

Обложка

С новой моделью Grand Vitara японской компании, не побоюсь это утверждать, даже удалось заглянуть в будущее. Автомобиль получился весьма элегантным, в его внешности, кажется, всего в меру: динамизма, солидности и, главное, «непохожести», самобытности. Вот в этом и заключается «изюминка» Vitara. На таком автомобиле не стыдно подъехать к ночному клубу или прибыть на деловую встречу — искренний человек никогда не обвинит его владельца в отсутствии вкуса.

История

К 1954 Сузуки уже производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире. В 1963 Сузуки представила новые мотоциклы на американском рынке. Успех не заставил себя ждать, так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся разнообразии модельного ряда Сузуки. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS. К началу восьмидесятых Сузуки занимала твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин. В 1977 Сузуки взялась за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980 Сузуки продавала полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л.с. и заканчивая мощным двигателем в 225 л.с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Сузуки - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей. В 1990 Сузуки обрела новое название - Suzuki Motor Corporation. Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Сузуки выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, производящую и реализующую свои изделия более чем в 190 странах. Во всем мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей и столько же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества...

В деле

Как я уже отметил, новое, третье по счету поколение Grand Vitara лишилось рамы. Кроме того, все подвески автомобиля стали независимыми. Что безусловно сказалось на управляемости. Автомобиль лучше слушается руля, он более устойчив в поворотах. Конечно, крены кузова остались, но они не критичны, а настройка пружин и амортизаторов превращает поездку по любой дороге в приятное путешествие. Даже при попадании в глубокие рытвины с энергоемкостью подвесок проблем не возникает, и до пробоев дело ни разу не доходило. Устойчивости способствует и новая система полного привода. Мощность силового агрегата распределяется между передними и задними колесами в пропорции 47/53. Дифференциал можно и заблокировать, повернув переключатель на центральной консоли. Этот режим рекомендуется для легкого бездорожья и, активировав его, крутящий момент мотора будет передаваться всем колесам в той же заданной стандартами пропорции. Grand Vitara имеет и пониженный ряд передач. В этом случае можно, пожалуй, и по серьезному бездорожью поездить — короткие передние и задние свесы, большие хода подвесок позволяют рискнуть. Хотя проверить внедорожные способности Vitara «по полной программе», мне не удалось. Но небольшие преграды, найденные в одном из карьеров, Grand Vitara, могу засвидетельствовать, преодолевала без особых затруднений. Зато в режиме городской езды — никаких трудностей. Разгоняется автомобиль уверенно, даже резво. Правда, при высоких оборотах мотора тишина салона нарушается ревом силового агрегата, но звук этот не сказать, чтобы был неприятен, он может и понравиться.

Хостинг от uCoz