Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.

Дух нации живет в каждом болтике этого авто.

Заокеанский автомобиль? Возможно, кто-то скептически сморщится — дескать, «американцы» и прожорливы, и неповоротливы, и, по сравнению с «европейцами» и «японцами», некачественны. Да и с обслуживанием штатовских гостей не так все просто. Наверное, в этом есть доля правды. Однако попробуйте назвать сразу, навскидку, какой-нибудь европейский или азиатский автомобиль, обладающий такой харизмой, какая есть у чистокровного янки? «Да без проблем! — ответите вы. — Mitsubishi Lancer Evolution, Porsche Carrera, Mercedes-Benz S-Klasse и прочие». Без сомнения, каждый из них по-своему харизматичен, в каждом из них присутствует дух Автомобиля, дух Совершенного механизма. Но нет, мне кажется, в них того духа нации, который живет в каждом болтике, каждом панельном стыке и каждой пластмассовой кнопочке «звездно-полосатого» автомобиля. Здравствуйте. В студии Павел Ангелин.

Обложка

Скажу честно: я недолюбливаю Америку и американцев. И к четырехколесному транспорту из Нового Света всегда относился с легким пренебрежением и даже скепсисом. Однако время от времени стал ловить себя на мысли, что испытываю удивление и даже благоговение перед размерами, дизайном и обилием материализованного пафоса этих машин. Хотя и отдавал себе отчет в том, что никогда не куплю себе «американца», даже если сильно и быстро разбогатею. Вот с такой гаммой противоречивых чувств я отправился знакомиться с чистокровным «американцем»: скорее из любопытства, чем из желания дать себя очаровать. На встречу с Chrysler Grand Voyager меня привело элементарное желание просто прикоснуться: нет, не к легенде — к автомобилю, который янки, со свойственной им безапелляционностью, считают традиционно комфортным и надежным, — как и все, что они выпускают...

История

После войны на вырученные средства от продажи военнй техники были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность. После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым - его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле - это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем...

В деле

Первое, на что обращаешь внимание, когда распахиваешь большую, но легкую дверь, — это пол. Точнее, не пол даже, а то, что из него торчит, — рычаг МКП. Он именно торчит, поскольку сделан без всяких изысков, к тому же расположен не на своем обычном месте: архитектура передней панели любого американского автомобиля предусматривает расположение селектора («автомата») исключительно на рулевой колонке. На полу же любой рычаг выглядит чужеродно. Да и само по себе наличие «механики» на большом американском минивэне, мягко говоря, удивляет. Такое вот европейское сочетание. Но об этом позже, а пока продолжим вояж по Voyager’у, благо апартаменты его настолько просторны, что в них при желании можно растеряться. Я, например, сидя в третьем ряду кресел, тщетно пытался найти ручку боковой двери. Ну, время-то у меня есть, благо целая неделя впереди. Павел Ангелин. Русская служба новостей.

Хостинг от uCoz