Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.

Он создан для президента

Один из символов Власти - лимузин для руководителя Государства, на котором он передвигается по стране и миру. Каким должен быть самый главный автомобиль в стране? Кроме внешней презентабельности он должен обладать еще и уникальными характеристиками. ЗИЛ 41052 создан для президента.

Обложка

ЗиЛ-41052 - бронеавтомобиль созданный на базе практически герметичной бронекапсулы имевший детали оперения от последней модели ЗиЛ-41047. Машина получилась почти на 100% похожей на обычную не бронированную версию, имела небольшой для такой конструкции вес, что позволяло отдать дополнительные килограммы защитным материалам. Бронезащита на ЗиЛ-41051 и на ЗиЛ-41052 была толщиной 9 мм, а пулестойкие неопускные стекла - 41,5 мм. Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР.

История

В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард». В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.). В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.

В деле

Это один из самых защищенных автомобилей в мире. До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому было изготовлено всего 22 бронекапсулы. По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет 600 000 долларов США , однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня — одна из лучших в мире.

Этот тест ставил перед собой задачу проверить современным оружием и боеприпасами защиту культового бронеавтомобиля разработанного более 25 лет назад. О том. Чем всё закончилось – через неделю.
Павел Ангелин Русская служба новостей.

Хостинг от uCoz