Некоторые мысли
Написать автору
Постоянная рублика сайта skopal.narod.ru, ведёт Алексей Скопинцев.

Выпуск 01 (Декабрь`08/26). "Энергетические проблемы и автотранспорт".

К идее об этой теме меня подтолкнул А. Пикуленко, заявивший, что по данным иследования четыре скуренные сигареты выделяют больше углекислого газа (СО 2), чем дизельный двигатель Volvo объёмом 2,0 литра.
Подумав, вот к чему я пришел.

Весь мир обеспокоен проблемой экологии нашей планеты. Вот, давайте представим Москву единственным городом мира с единственной областью – Московской и на её примере покажем, как можно было бы эти проблемы устранить.

Например, принято считать, что в столице 3 млн. автомашин, столько же в области (но уже с учетом транзита). Если принять в расчёт, что у нас все машины выбрасывают 238 г/км СО 2 (потребляя при этом 10-ть литров на «сотню»), то получится 714 млн. г/км. Но при условии, что какое то количество машин стоит на приколе, а какое-то «Жигули» с 600 г/км, то получится в среднем 800 млн. г/км. А видь водители проезжают не один десяток километров. Посчитайте сами.
Тот же, А. Пикуленко, высказал замечательную мысль в отношении электромашин. ТЭЦ для того, чтобы выработать 1 кВт электроэнергии тратят больше топлива, чем авто на 1 км движения, так как работают с низким КПД. А за счёт нагревания воды выделяют намного больше СО 2.
То есть замена бензиновых ДВС на электромоторы экологически невыгодна! Следовательно, все эти euro 2, euro 4 и т.д. полное «фуфло»!

Теперь поговорим об электроэнергии.
Заявляя о том, что в период холодов (нехватки энергии) будут отключаться промышленные предприятия, Ю.М.Лужков бредит! Вы когда ни будь ездили по третьему транспортному, а? Зачем подсвечивать бараки, рекламные щиты, блоки на столбах (короб)?
Кстати, за освещение рекламных щитов кто ни будь платит? Подключены к фонарной сети. Счётчиков нет? Город, за счёт бюджета? Юрий Михайлович, хочется услышать Ваше мнение на этот счёт.
Теперь поняли к чему мы пришли. Отключив подсветку всей городской рекламы в тёмное время мы сэкономим миллиарды киловатт в год.
О подъездах, в которых не выключают свет днём, говорить не хочется. Обидно!

Теперь коснёмся метрополитена. Почему во всех перегонах свет не горит, а в перегоне «Чкаловская»-«Сретинский бульвар»-«Трубная» горит. Причём лампы дневного света, потребляющие 30 Вт в час. На одном перегоне «Сретинский бульвар»- «Трубная» я насчитал 104 горящие лампы с одной стороны, и не менее 100 с другой, и это только в одном направлении. В среднем за время общедоступной работы метро этот перегон (в две стороны) потребляет около 237.12 кВт на освещение.
И ещё один вопрос, почему в метро не используются энергосберегающие лампы? Нет ответа.

Теперь коснёмся медицины. Один профессор заявил и доказал, что при обычном наркозе в атмосферу выделяется столько же углекислого газа, сколько при движении 5 машин один час (50 литров). Он предлагает пользоваться ксеноновым газом. Во первых, он не даёт столько побочных действий (в разы), чем обычный наркоз. А ещё выделяет всего 300 г СО 2!

Поговорим о ТЭЦ. Недавно у нас запустили первый блок (на северной ТЭЦ) закрытого типа (вакуумный). Он позволяет увеличить КПД электростанции на 30 % и на столько же уменьшить выброс СО 2. Почему бы не распространять этот опыт. Кстати в Европе его применяют уже лет десять.

Вот и все на сегодня. Надеюсь на ваш комментарий.

Алексей Скопинцев, 26 декабря 2008 года.
P.S. Кстати в этот день в нашей стране проходили испытания гибридного водородо-бинзинового двигателя с баком на 2,4 кг водорода. В серию ДВС не пошёл. Это было в 60-е.

До встречи.

Хостинг от uCoz