Некоторые мысли
Написать автору
Постоянная рублика сайта skopal.narod.ru, ведёт Алексей Скопинцев

Выпуск 03 (Февраль`09/07). "Москва и метро-2009".

В этом году откроются три новые станции Московского Метрополитена. В связи с этим хочется поговорить о проблемах метрополитена.
О проблемах экологии в метрополитене мы с вами немного поговорили (СМОТРИ ВЫПУСК 01), а теперь остановимся на других проблемах.
Например, о проблеме транспортной инфраструктуры системы городского транспорта г. Москвы.
Уже не секрет, что некоторые линии и станции ММ сильно перегружены: Замоскворецкая, Люблинская, Серпуховско-тимерязевская, Таганско-краснрпресненская, «Выхино», «Китай-город», «Боровицкая», «ВДНХ», «Чкаловская», «Чистые пруды», «Киевская» и др. При этом их вентиляционная система не рассчитана на такой пассажиропоток. Отметим так же, что пропускная способность некоторых станций меньше, чем реально она пропускает.
Частично решить транспортные проблемы может вторая очередь Кольцевой линии («Второе кольцо»). Хотя я не согласен с местом его проведения. Строительство кольца через станции: «Дмитровская», «Алексеевская», «Сокольники» (или «Красносельская»), «Электрозаводская», «Авиамоторная», «Пролетарская», «Технопарк» (новая станция), «Нагатинская», «Академическая», «Кутузовская», «Беговая», «Динамо» на мой взгляд, не решит транспортную проблему.
Есть предложение построить отрезки «Беляево-Севостопольская-Каширская-Волжская-Рязанский проспект-Шоссе Энтузиастов-Семёновская», с включение в него Каховской линии более практичен, как и отрезок «Ясенево-Проспект Вернадского-Минская (новая станция)-Полежаевская», а так же «ВДНХ-Владыкино-Водный стадион-Тушинская» (хотя последние два можно подкорректировать).
Так же проблему может решить введение пассажирского сообщения по Малому кольцу МЖД (хотя я считаю, что электрифицировать и полностью перепрофилировать эту железнодорожную магистраль кощунство). А так же запуск движения скоростного трамвая, который должен соединить некоторые линии метро между собой и проходить параллельно существующим линиям метро и выходить к станциям «Второго кольца» ММ. Линии необходимо отделить от автомобильных магистралей и обеспечить на них безсветофорное движение (для прокладки линий активно использовать эстакады и тоннели), причём скорость движения не должна быть ниже 40-50 км/ч. Это связано с тем, что пропадает конкуренция с метро. На линии должно быть минимум остановок (иначе не добиться скорости).
Данное нововведение поможет переориентировать жителей удалённых от метро (1,5-3 км и далее) районов на скоростной трамвай и разгрузить общественный наземный транспорт (с его скоростью движения 7-14 км/ч). Кстати, это сократит выбросы углекислого газа выделяемого автобусами.
Но вернёмся к ММ. Необходимо вводить улучшенную систему вентиляции на станциях и тоннелях метро. Требуется заменить весь подвижной состав на новый (типы «Русич-2» или «Яуза»- с принудительной вентиляцией). Так же необходимо повысить надёжность и безопасность метрополитена (особенно Серпуховско-тимерязевской линии) и полноценно ввести в строй участок «Сретенский бульвар – Трубная». Движение должно осуществляться по системе «состав-состав», а не так как сейчас «состав через состав» («состав-депо-состав»). И переделать светофорную систему на Арбатско-покровской .

Данные нововведения помогут повысить до 70-75 км/ч (реально, а не на бумаге), причём так же повысится комфорт пассажиров.
Для жителей отдалённых районов (где ещё нет метро) надо вводить систему скоростных трамваев, причём проведя их по системе метротрамвая с выходом на линии скоростных трамваев, описанных выше.

ВОТ ПОКА И НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ НА ЭТУ ПРОБЛЕМУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ. ПИШИТЕ В ГОСТЕВУЮ КНИГУ НАШЕГО САЙТА ИЛИ НА skopal@yandex.ru.


Алексей Скопинцев, 12 января – 05 февраля 2009 года.

Хостинг от uCoz