Автожурнал |
Архив "Автожурнала" |
|
Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"
ЭФИР ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА. Эх, жаль, не захватил я ни одного фильма на DVD! Сидел бы сейчас на заднем диване, смотрел бы кино. Впрочем, можно и без DVD: откинул спинку, надел беспроводные наушники — и слушай музыку: хочешь — из радиоэфира, хочешь — из бортового mp3-проигрывателя на 20 Гб. А сидящий рядом пассажир может слушать что-то другое: новый минивэн Chrysler Grand Voyager оснащается ну очень продвинутой системой MyGIG — аж с тремя экранами! Здравствуйте. В студии Павел Ангелин. Обложка Минивэнам пришлось потесниться на рынке. Покупателей у них все больше отбивают разнообразные кроссоверы - автомобили с не менее вместительным кузовом, а вдобавок с полноприводной трансмиссией и стильным дизайном. Однако свое последнее слово минивэны еще не сказали. Порукой тому - появление год назад нового поколения большого Крайслер Гранд Вояджер. История Уолтер Крайслер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет - помощник машиниста, 24 - мастер-механик, 33 - суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 - менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль. Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства - автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей. Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. В деле Отныне этот автомобиль надо называть с упоминанием обязательного титула Гранд. Короткая версия минивэна, именовавшаяся просто Крайслер Вояджер, с приходом нового поколения исчезла из модельной гаммы. Решение в принципе логичное. Зачем выпускать во многом иную короткобазную машину с салоном меньшего размера, если потребитель ценит минивэн прежде всего за большую вместимость? Поэтому в новой генерации остался только длиннобазный вариант. И компания Крайслер будет держаться за Гранд Вояджер до последнего. Ведь помимо Северной Америки он приносит неплохую прибыль и на европейском рынке, куда большие минивэны конкурентов, практически не поставлялись. A Voyager / Вояджер приобрел в Старом Свете заслуженную популярность. К примеру, в Италии он по спросу опережает все остальные модели Крайслер - и это в то время, когда на улицах Рима трудно припарковать даже крохотный Фиат, а не то что пятиметровый крайслеровский монстр... В новом поколении имидж Grand / Гранд значительно улучшился. Я смотрю на него и не могу поверить своим глазам. Прежний аморфный с виду автомобиль превратился в раздутую копию респектабельного Крайслер 300C. Он похож на него практически с каждого ракурса - фарами, облицовкой радиатора, задними фонарями, поясной линией. Словно в выхлопную трубу 300-го засунули мощный насос и раздули седан до пропорций минивэна. Трудно представить себе менее вдохновляющий на азартную езду автомобиль, чем неспешный по определению семейный минивэн. Тем не менее новый Гранд Вояджер способен доставить некоторое удовольствие от вождения. Но это я забежал вперёд. Продолжу в следующем выпуске. Павел Ангелин. Русская служба новостей. Выпуск подготовлен при участии сайтов http://avto.ru и http://www.autorating.ru |