Автожурнал

Архив "Автожурнала"

Публикуем текстовую версию пнредачи РСН "Автожурнал"

ЭФИР ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.
Какими чертами должен обладать хороший автомобиль? «Надежностью», — мечтательно промолвят владельцы российских авто. «Элегантностью», — вздохнут «японоводы». «Престижностью», — в голос произнесут и те, и другие. В идеале, в хорошем автомобиле должны уживаться все эти качества: какие-то в большей степени, какие- то — в меньшей. «А зачем мне элегантность и престижность, если я на своей машине картошку да доски вожу?» — спросит иной автовладелец?

Обложка

А может всё-таки маршрутка? Пожалуй... Речь, кто еще не понял, идет о «недешёвой маршрутке» Chrysler Grand Voyager,

История

Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа. Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow ( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов.

В деле

Для минивэна скоростные качества - отнюдь не главное. В отличие от атмосферы, царящей в салоне. А здесь она улучшилась на весьма заметную величину. Бедняк превратился почти в богача. По сравнению с дебютантом модель предыдущего поколения воспринимается как нечто ужасно примитивное, родом из прошлого века. В новом Гранд Вояджер ты не чувствуешь себя отцом многодетной семьи, для которого забота о количестве мест в автомобиле отодвигает все прочие ценности на задний план. В этой машине гораздо меньше ощущения общей дешевизны. Улучшенная аэродинамика, усиленная шумоизоляция сделали свое дело, и в большинстве режимов езды тебе практически не досаждают ни шум ветра, ни рокот мотора, ни шелест покрышек по асфальту. Салон Гранд Вояджер встречает тебя стильным дизайном, панелями "под дерево", удачными акцентами хромированных элементов. Впечатление портит только примененный повсеместно твердый пластик. Наверное, американцам наши предпочтения по части мягких и приятных на ощупь отделочных материалов кажутся пустой блажью... В оформлении прослеживаются мотивы того же Крайслер 300C - вплоть до овальных часиков в середине высокой передней панели. Но есть и оригинальные решения, свойственные именно минивэну. К примеру, известная по прежнему поколению уродливая "кочерга" селектора автоматической трансмиссии, торчавшая из рулевой колонки, заменена на солидный рычаг, который прилажен прямо на панель приборов. На ручку газа океанских яхт, как то задумывали дизайнеры, она похожа лишь отдаленно, зато не портит интерьер и не отбирает полезное пространство в передней части салона. А в целом для того, чтобы оценить удобство салона Гранд Вояджер, имеет смысл загрузиться в него большой компанией и отправиться на шопинг. Вот тогда вы действительно проникнетесь вместимостью и удобством автомобиля.

Хостинг от uCoz